Чип-тюнинг и отключение EGR на Volkswagen Caravelle 2.0 TDI 85hp 2013 года выпуска

Нечасто мы гоняем с Рейслоджиком на минивенах, но тут представился такой замечательный случай, что от него просто грех было отказаться. К нам приехал замечательный представитель фольксвагеновского семейства T5 - минивен Caravelle с двухлитровым дизельным мотором в са-а-а-амой слабенькой комплектации 84 л.с.
 
А вот тут ремарка. Дело в том, что в линейке моторов 2.0 TDI для семейства VW T5 (Каравелла, Транспортер, Мультивен) есть четыре варианта двигателя с одной турбиной VTG (двухтурбовые пока опустим, это не тот случай):
CAAA - 62 кВт/84 л.с.
CAAB - 75 кВт/102 л.с.
CAAC и CCHA - 103 кВт/140 л.с.
 
Самый цимес ситуации в том, что CAAA, CAAB и CAAC - это конструктивно один и тот же мотор. Абсолютно. До винтика. Версия же CCHA отличается от трех предыдущих наличием блока балансирных валов. Так вот, вернемся к этой троице. Раз моторы по железу идентичны, а заявленная мощность и крутящий момент различаются, где нужно искать различия? Правильно - в программе блока управления. А точнее - в области "Kennfeld zur Begrenzung", где в циферках прописаны ограничения по крутящему моменту, превышать которые двигателю запрещено.
 
Вот так и появляются на свет различные комплектации двигателей в наше время. Создается универсальный по железу конструктив, к которому применяются программные решения разной степени "зажатости". Хотите базовые 140 лошадок? Пожалуйста! Ограничить до 84? Да нет проблем! Гениальный инженерный ход, аплодируем стоя. Тут мы безо всякой иронии, мы только за: все, что искуственно ограничено, можно тем же макаром "разграничить" в обратную сторону. И владельцам сплошь приятные эмоции, и скромные чип-тюнеры без работы не остаются.
 
Так вот, вернемся к нашему минивену. Как вы уже поняли, нам досталась комплектация CAAA. Во что же мы ее можем превратить? Вроде бы напрашивается CAAC (140 л.с.) - раз уж шить, то на все деньги - но нет. Почему? Ответ дает внимательное изучение "Эльзы": дело в том, что на семействе T5 на моторах до 115 л.с. и выше 115 л.с. ставились разные коробки с разными сцеплениями. Выше 115 л.с. - усиленные. В нашем же случае, надуй мы мотор до 140 лошадок, да еще с тюнингом сверху, коробасу может явно поплохеть. 
 
Принимаем разумное решение: делаем апгрейд до CAAB (102 л.с.) и доводим тюнингом до безопасных 125-130 л.с. И динамику улучшим, и по моменту останемся в допусках трансмиссии. Предвкушая офигенный результат в конце, делаем замеры Рейслоджиком на стоке: 25,6 сек до сотни. Даже учитывая неслабые потери времени на переключение (механика!), хочется сказать одно - мда... Но телеметрия есть телеметрия, пишем цифру в протокол.
 
Приступаем к калибровке: тут важно, не ломая логику функционирования электронной системы разрешить (не заставить, а именно разрешить) двигателю реализовывать больший крутящий момент, чем было ограничено изначально. Что именно для этого корректируется в программе - наш маленький секрет (просвещать сторонних калибровщиков мы не планируем, а остальным это будет скучно до зевоты). Буквально "в последний вагон поезда" закидываем просьбу клиента "чуть не забыл, а можно еще ЕГР отключить?" - переводим EGR в навсегда закрытое состояние. Опять же, не нарушая штатной логики системы: блок управления теперь "знает", что шевелить ЕГР-ом отныне запрещено, и даже не активирует соответствующие режимы.
 
По сравнению с годом-двумя ранее процесс существенно ускорился за счет возможности программирования через диагностический разъем. А ведь когда-то раньше все 17-ые блоки приходилось делать только на столе! 
 
Репрог, контрольный запуск - все отлично. Едем на замеры. Рейслоджик не врет: лучшее время на этот раз 15,6 сек до сотни. Не космос по сравнению с легковыми турбо-болидами, но у нас-то минивен, да еще и на мешалке. А если вспомнить изначальные цифры - то и самим не верится: получилось, что только чип-тюнингом мы срезали 10 секунд до сотки! Доволен ли клиент? Да не то слово!
 
Быстро-быстро (ночь на дворе) клеим шильдики, финальная фотосессия, прощаемся, все!
 
ЭБУ: BOSCH EDC17CP20
Оборудование: KESS
Результат: прирост мощности с 84 до 125-130 л.с., уменьшение времени разгона 0-100 км/ч с 25,6 до 15,6 сек
 
Записаться через сайт
Укажите Ваши данные, мы обязательно с Вами свяжемся

Проверить прошивку

Катька Жегздринь

VW Passat B6 2.0TDI, DPF EGR off, чип-тюнинг от LoS

Хотелось бы выразить благодарность ребятам из Лаборатории скорости в Минске за отлично выполненную работу. Вырезали ЕГР, механически и программно удалили вихревые заслонки и сажевый фильтр, плюс чип- тюнинг. Машина поехала гораздо бодрее, расход топлива снизился. На сегодняшний день только положительные эмоции. Passat B6, 2.0 TDI.

Alexander Cheskidov

VW Jetta 1.4 TSI, чип-тюнинг от LoS

Чиповал недавно VW Jetta 1.4 TSI CAXA; очень доволен результатом, особенно результат заметен на трассе на 4-5-6 передачах, разгон 100-150 стал заметно быстрее. Чип LoS. Порадовало что после чиптюнинга тщательно перепроверили отсутствие детонации. Никаких негативных последствий не было, движок работает ровно, температура масла, расход топлива остались как были.

07.03.2020

График работы на мартовские праздники 2020

Если кратко - работаем :)

30.04.2019

Как мы трудимся в начале мая

Спойлер: почти все дни - работаем!

© «Лаборатория Скорости»